Двухрежимные прошивки
Двухрежимные прошивки
В последнее время много разговоров идет о "двухрежимных" прошивках. В системе впрыска "Январь 5" изначально заложена возможность использования двух разных калибровок для одного софта. Дело в том, что при разработке системы планировалось реализовать управление длиной впускной трубы. Такое решение подразумевает использование двух разных калибровок для открытого и закрытого клапана управления длиной впускной трубы. Для этих целей старший разряд Flash подведен к процессору и на разъеме реализованы резервные входы / выходы. Идея была похоронена, а аппаратная возможность управлять Flash`ем осталась и была взята на вооружение "чип-тюнерами".
Переключение двухрежимных прошивок между собой производится кнопкой, замыкающей на общий провод контакт 52 ЭБУ, индикация состояния производится светодиодом, подключенным к 38 (или к 31) контакту ЭБУ. Разумеется, что переключение корректно работает в режиме работающего двигателя.
Для получения двухрежимной прошивки необходимо внести в программу работы ЭБУ опрос состояния дополнительного порта и в заывисимости от результата производить управление старшим адресом Flash. Для этого существуют специальные программы: "Две в одну"
А.Соколова и многофункциональная сервисная программа ECU Programmer v.1.xх С.Сапелина. С недавнего времени к ним прибавилась новинка - программа J5 2in1 от А.Михеенкова (партайгеноссе ALMI). Эта программа позволяет пользователю выбирать на свое усмотрение алгоритм переключения.
Разумеется, если Вы хотите использовать прошивки с совершенно разным софтом, вариант с двухрежимными прошивками Вам не подойдет. В таком случае необходимо просто "склеить" прошивки специально созданной программкой - 2in1. Автор этой полезной утилиты Алексей Кузьмин. А.Михеенков, aka ALMI создал более совершенную программку для "склеивания" и разделения (!) прошивок. К тому-же данная утилита имеет крайне малый размер, на порядок ниже предидущей. Скачивайте.
Программатор UNCLE SAM`a Loader 1.20 прзволяет заливать 2 прошивки последовательно, без "склеивания". Соответственно, без скальпеля и паяльника не обойтись. Методика переключения таких прошивок чуть ниже. Нелишне напомнить, что переключать прошивки можно только при выключенном зажигании, при использовании разного софта и переключении "на ходу" машина просто заглохнет.
К сожалению, программы - загрузчики, имеющие свободное хождение в настоящее время не работают с файлами более 512 Кб. Программатор, разработанный в КБ УАЗ, Прокон-1, умеет заливать сдвоенные прошивки. Проект этот коммерческий и, прямо скажем, недешевый. Красивый и продвинутый загрузчик С.Сапелина ( Autoelectric или ECU Programmer ), так - же с легкостью справляется с 1 мегабитом "Январского" блока, а также умеет еще кучу всего. Известный нам как автор freeware - программ серии J5 Loader Uncle Sam тоже не остался в стороне и создал коммерческий вариант своей программы, позволяющий записывать в блок две отдельные прошивки.
Установка и настройка двухрежимных прошивок
(с) Sergey Sapelin
Инструкция по установке и настройке двухрежимного блока управления.
Порядок установки:
1. Снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.
2. Демонтировать блок управления.
3. Отщелкнуть разъем от блока управления.
4. Разобрать разъем.
5. Вставить в пустые отверстия номер 38 и 52 клеммы с проводами необходимой длинны.
6. Собрать разъем.
7. Произвести электрические подключения согласно схеме.
8. Подключить двухрежимный контроллер Январь-5.1 к разъему.
9. Смонтировать контроллер на место.
10. Подключить минусовую клемму к аккумулятору.
11. Убедиться в правильности выполненных операций (проверить соединения).
Расположение контактов на блоке управления. (Вид со стороны контактов). Необходимые контакты отмечены черным цветом. Схема подключения индикатора и кнопки. В качестве индикатора возможно использование незадействованных ламп на приборной панели. Использование 37 контакта (+12В после ГР) и 19 (масса) некритично, Вы сами можете подключиться в наиболее удобные места |
1. Включить зажигание и завести двигатель.
2. Кнопкой выбора режимов проверить функционирование системы переключения.
3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
4. Установить режим "спорт" (индикатор горит)
5. Дождаться включения вентилятора системы охлаждения.
6. После выключения вентилятора системы отрегулировать значение СО
7. Установить режим "эконом" (индикатор погашен)
8. Дождаться включения вентилятора системы охлаждения.
9. После выключения вентилятора системы отрегулировать значение СО
10. Использовать по назначению.