СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ




Вместо заключения


 

Принципы создания светомузыкальных композиций

Если читатель ждет здесь точных рецептов, избавляющих от творческих мук, мы его разочаруем. Наша цель как раз в обратном - убедить в принципиальной невозможности существования таких рецептов в светомузыкальном творчестве. Мы мо­жем указать лишь на самые общие положения, которые выявили на основе собственно­го опыта. Наши рекомендации и объяснения носят чисто методический характер - как находить самим необходимые средства и приемы светомузыкального творчества, от­талкиваясь от известных психологических соответствий:

динамика звука (изменение гром - динамика "светового жеста" (это и изменение общей яркости и движение образа в глубину) ; темп музыки - скорость движения или изменения световых образов; ритм музыки - временные или пространственные акценты в световой пластике; мелодическое развитие -изменение рисунка, пластическое развитие изображения;

изменение тембра - изменение цвета и фактуры этого изображения; сдвиги по регистру — изменение размера и сопутствующая этому концентрация света (изменение яркости образа);

смена тональности - изменение колорита всей композиции;

смена лада (мажор, минор) — изменение светлоты всей композиции.

Остановимся на простейшем и распространенном варианте светомузыкальной прак­тики - создании световых сопровождений к существующим музыкальным произве­дениям (помня при этом, что конечной целью нового искусства является создание оригинальных композиций, где и звуковую и световую партии создают совместно, в подчинении единому художественному замыслу).

Прежде всего следует учитывать, что светохудожник обязательно должен исходить при создании световой партии из того арсенала средств, которым он располагает. И од­на и та же музыка находит разное световое воплощение в зависимости от того, какой светоинструмент при этом используется. Так, заметно отличаются световые интерпре­тации "Прометея" А. Н. Скрябина на растровом инструменте "Прометей-2", на проек­ционном СМИ "Харьков", в залах "Октябрьский" в Ленинграде и Центральном кон­цертном запе в Москве.


Содержание  Назад  Вперед