СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ




Предисловие - часть 2


Всеобщую известность получила деятельность Харьковского зала свето­музыки, студии светомузыки МГУ, одесского клуба им. М. К. Чюрлениса, Мемориаль­ного музея космонавтики и группы "Андромеда" (Москва). Известны попытки созда­ния студий светомузыки в Алма-Ате, Чкаловске, Минске, Ужгороде. Некоторые из них стали профессиональными коллективами и начали проводить регулярные светоконцер-ты для широкой аудитории.

Повседневной нормой становится использование светомузыкального сопровожде­ния известными советскими вокально-инструментальными ансамблями, многие из ко­торых для этой цели обратились сейчас к лазерной технике.

Однако для большинства представление о светомузыке ограничивается приобще­нием к побочному, прикладному ее направлению, опирающемуся на возможности ав­томатического сопровождения музыки светом и относящемуся к декоративно-оформи­тельскому искусству. Судя по многим тысячам писем, которые получают авторы книги, именно в этой области работает подавляющее большинство радиолюбителей, занимаю­щихся конструированием светомузыкальных устройств в школьных, вузовских круж­ках и лабораториях, в ПТУ и дворцах пионеров. Повышенный интерес к этой форме тех­нической самодеятельности наблюдается в связи с широким развитием новой формы организации молодежного досуга - так называемых дискотек, в которых восприятие музыки сочетается со своеобразным "пиршеством света".

Авторы ни в коей мере не отрицают правомерности и необходимости существова­ния "автоматической светомузыки". В своих книгах они в равной мере уделяли место и светомузыкальным инструментам и автоматическим светомузыкальным устройствам [24, 25]. Авторы убеждены, что опыт работы в этой области послужит подготовке ши­рокой массы молодежи к освоению более сложных возможностей основного направле­ния, решаемого с помощью концертных СМИ и светомузыкальных фильмов. Мы хо­тели бы оговорить только то, что необходимо различать эти два направления, не смеши­вать их и, уж во всяком случае, не ограничивать все содержание нового искусства ве­селым перемигиванием дискотечных фонарей.




Содержание  Назад  Вперед