СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ




ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО СИНТЕЗА


ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО СИНТЕЗА

1. Системная классификация искусств

До конца XIX века на Парнасе, где по преданию пребывают в гармони­ческом союзе музы, покровительницы всех искусств, было все спокойно. Семья муз казалась полной и завершенной. Существующих искусств считалось достаточным для того, чтобы удовлетворять все эстетические потребности людей и воплощать любые ху­дожественные запросы общества.

Но потребности продолжали расти, и как продукт единой развивающейся культуры возникали новые технические средства, способные удовлетворить возросшие запросы. Так, в последнее столетие родились и бурно развиваются искусства кино, художествен­ной фотографии, радио, телевидения. Их появление было подготовлено всем преды­дущим периодом развития художественной культуры. Рост семьи муз продолжается на наших глазах. Формируются в экспериментах и спорах такие новые жанры и виды, как электронная музыка, световая архитектура, светомузыка и т.д. При всем разно­образии их особенностей существует один общий объединяющий их признак. В отличие от прежних традиционных искусств, использующих естественные, "натуральные" сред­ства, все эти новые виды и жанры искусства XX века оперируют материалами "искус­ственного" происхождения - звуком, воспроизводимым электроакустическим спосо­бом, и световым изображением, получаемым методом проекции на экране. И в основе своей "искусственные" звук и изображение выступают в единении, поэтому большин­ство из новых искусств и относят к разряду синтетических.

Есть ли какая-либо закономерность в возникновении этих новых искусств? Имеют ли они право на самостоятельное развитие? Теоретиков искусства эти вопросы волнуют уже давно, ведь современная техника дает в руки художника огромный .арсенал новых средств. Палитра искусства кажется необозримой - новые источники звука, света, ла­зеры, синтезаторы, компьютеры, голограммы! Популярные журналы пестрят наимено­ваниями новых художественных явлений - лазерное, топографическое, кибернетичес­кое, кинетическое, электрическое, оптическое искусства. . .




Содержание  Назад  Вперед