СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ



погода в Никополе |

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО СИНТЕЗА - часть 10


Но точечное отверстие диафрагмы пропускает мало света, и в чистом виде варианты бив используют редко.

Выяснилось, что точечное отверстие можно заменить эквивалентом, обладающим значительно большей светосилой, т.е. линзой (на рис. 7, г - объектив). Для концент­рации света ввели дополнительное звено - конденсатор. Так родилась известная нам диапроекция. Замена вещественного визуального объекта проекцией дает большие пре­имущества. Проекция позволяет получить практически любой масштаб изменения размеров изображения, быструю смену изображений, сложение, что обеспечивает ши­роту изобразительного и динамического диапазона этого вида визуальной техники.

Рис 7. Эволюция приемов проекции (в упрощенном виде)

Кроме того, есть еще одна особенность светового изображения, которую мы не­произвольно осознаем, отдавая предпочтение диапозитивному воспроизведению пей­зажа по сравнению с его снимком на фотобумаге. При восприятии реального пейза­жа широта яркости, т.е. интервал возможных ее значений, различаемых глазом, равен приблизительно 1 :1000. Широта же яркости любого фотоснимка, любой картины в лучшем случае 1 :100, поскольку самые темные их места не абсолютно черны, а самые светлые — несравнимо менее ярки, чем самые яркие природные объекты (особенно самосветящиеся). Фотолюбители знают, как трудно "уместить" все оттенки снимаемо­го пейзажа в широту фотобумаги. У диапозитива же (если смотреть его на просветили проецировать на экран) широта намного выше - приближается к 1 : 1000, поэтому он воспринимается как более естественный, цвета на нем глубже, сочнее, насыщеннее.

Диапроекция лежит в основе воспроизведения киноизображения, где визуальный объект на экране воспринимается подвижным за счет дискретной проекции последо­вательного ряда статических изображений на пленке. В технике светомузыки чаще все­го используют прием непрерывной проекции плавно движущихся носителей инфор­мации. Кроме того, специфические цели светомузыки заставили вновь обратить вни­мание на забытые способы проекции (рис. 7, а — в), которые применяют лишь в театре, и то изредка.Казалось бы, все это вполне очевидно и просто, но подобная классифика­ция, как увидим дальше, откроет много неожиданного и интересного для вдумчивого конструктора.




Содержание  Назад  Вперед