Автолюбителям об электроннике




Автосторож с изменяемым "звуковым рисунком" сигнала тревоги - часть 5


При наклоне основания 6 приблизительно на 5о-10° шарик или металлический конус под дейстпием своей массы должны заваливаться на бок и касаться второго неподвижного контакта 1. Чувствительность датчика в небольших пределах можно регулировать изменением расстояния между подвижным и неподвижным контактами путем, например, перемещения стержня по вертикали в резьбовом соединении 2 вращением ручки 1. При вращении ручки в одну сторону расстояние между контактами увеличивается, в другую - уменьшается. Соответственно изменяется и чувствительность датчика к срабатыванию. Подбирая чувствительность датчика таким образом, нетрудно добиться того, чтобы он срабатывал при вполне определенном заданном угле наклона основания 6.

Кронштейн 8 может быть выполнен из любого металла. В верхней его части делается резьбовое отверстие 2, например, под болт 1 диаметром Мб. В основании датчика находится плоский магнит 7, что позволяет без большого труда разместить датчик на горизонтальной поверхности кузова автомобиля, например на бензобаке.

При правильно подобранных жесткости пружины и зазора между контактами даже небольшое покачивание автомобиля приводит к срабатыванию датчика. Однако стремится к предельно большой чувствительности датчика не следует, т.к. даже при небольшом ветре он будет срабатывать и беспокоить окружающих.

#bn { DISPLAY: block } #bt { DISPLAY: block }




Содержание  Назад  Вперед