Автолюбителям об электроннике




АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТРОБОСКОПИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ СТБ-1 И "АВТО-ИСКРА" - часть 6


Подключение приборов следует производить при остановленном двигателе. При неправильной полярности подключения зажимов стробоскоп СТБ-1 работать не будет.

Прибор "Авто-искра" можно использовать и на других автомобилях, если сделать специальный переходник к коаксиальному штекеру Х4 питания, или совсем убрать штекер и вместо него к проводам припаять пружинные зажимы "крокодил". Однако при этом следует иметь в виду, что в случае неправильной полярности подключения "Авто-искра" сразу же выйдет из строя. Цепей защиты в приборе нет.

При правильном подключении питания должен быть слышен характерный писк чистого тона (около 500 Гц), являющийся результатом работы преобразователя.

При работе со стробоскопом СТБ-1 слабые вспышки лампы могут наблюдаться и без нажатия на курок, что не является неисправностью прибора. При нажатии на курок яркость вспышек возрастает в несколько раз.

Вибрационные бритвы ("Эра", "Нева" и т. д.) подключать к прибору нельзя, так как это может вывести его из строя.

Время непрерывной работы прибора во избежание выхода из строя не должно превышать 10-15 мин. Следует остерегаться прикосновений к движущимся деталям двигателя, которые в свете стробоскопа кажутся неподвижными.

А. Синельников

(В помощь радиолюбителю, вып.77.)




Содержание  Назад  Вперед