При замене транзистора V13 следует
Обозначение |
Тип диода |
Импульсный прямой ток, А |
Обратное напряжение, В |
Возможная замена |
|||||
V2 |
КД209А |
0,5 |
15 |
КД209Б, КД208А |
|||||
V3 |
КД202А |
7,0 |
7.5 |
КД202В(Д,Ж,К,М,Р) |
|||||
V6 |
КД209А |
0,8 |
40 |
КД208А |
|||||
V7 |
КД202Р |
1,0 |
430 |
КД209В |
|||||
V9 |
КД202Р |
3,2 |
350 |
КД202М(К) |
|||||
V10 |
КД209А |
0,23 |
8 |
КД209Б(В) |
|||||
КД208А |
|||||||||
Таблица 4 |
|||||||||
Обозна- чение |
Тип транзи- стора |
Импульсный ток коллек- тора, А |
Напряжение на коллекто- ре, В |
Возможная замена |
|||||
VI |
КТ209А (р-n-р) |
0,5 |
2,0 |
КТ209, КТ208, КТ502 с любым буквенным индексом |
|||||
V4 |
КТ837В (р-n-р) |
7 |
60 |
КТ837А(Б) |
|||||
V12 |
КТ315А (n-р-n) |
0,002 |
0,6 |
КТ315, КТ342 с любым буквен ным индексом |
|||||
V13 |
КТ315И (n-р-n) |
0,007 |
15 |
КТ315, КТ342 с любым буквенным индексом |
|||||
V14 |
КТ209А (р-n-р) |
0,05 |
1,0 |
КТ209, КТ208, КТ502 с любым буквенным индексом |
|||||
При замене транзистора V13 следует выбирать транзистор с максимальным напряжением коллектор — эмиттер, так как в закрытом состоянии на его коллекторе бывает полное напряжение бортовой сети с импульсными помехами, в несколько раз превышающими номинальное.
Вместо стабилитрона КС191Ж (VII) может быть применен любой другой стабилитрон с минимальным током стабилизации не более 0,5 мА, например КС175Ж, 2С191Ц, КС210Ж, 2С210Ц и т. д. Если напряжение стабилизации заменяющего стабилитрона будет значительно отличаться от напряжения стабилизации стабилитрона КС191Ж (7,7 — 9,6 В), то может потребоваться некоторое изменение сопротивлений резисторов R7, R9.
Налаживание электронного блока с непрерывным накоплением энергия производится в основном так же, как и электронного блока с импульсным накоплением энергии, описанного в предыдущем разделе.
Катушка зажигания с искровым промежутком и прерыватель должны быть подключены по схеме рис. 21. Штатный конденсатор С от клеммы прерывателя должен быть отсоединен. Все указания насчет источника питания и имитаторов прерывателя остаются в силе. Однако налаживание в данном случае имеет некоторые особенности. Так, например, напряжение на накопительном конденсаторе может быть измерено обычным вольтметром постоянного тока.
Перед включением питания движок переменного резистора R8 устанавливают в верхнее по схеме положение, чтобы напряжение на накопительном конденсаторе С4 было минимальным. К конденсатору С4 подключают вольтметр постоянного тока на напряжение 500 В с потребляемым током не более 100 мкА.
Первоначальную проверку блока производят при напряжении питания 12 — 14 В и разомкнутых контактах прерывателя. Если блок собран правильно и все детали исправны, он начинает работать сразу и налаживание его состоит лишь в установке с помощью переменного резистора R8 нужного напряжения на накопительном конденсаторе. После включения питания должен быть слышен характерный «писк» чистого тона, который является следствием работы преобразователя.
Вращая вал переменного резистора R8, выставляют напряжение на накопительном конденсаторе 350 — 360 В. При этом ток, потребляемый блоком, не должен превышать 0,5 А. Затем проверяют работу преобразователя при крайних значениях напряжения питания 6,5 и 15 В. При изменении напряжения питания в этих пределах напряжение на накопительном конденсаторе должно практически оставаться постоянным. Изменяться должен лишь тон «писка» и потребляемый ток, который при 6,5 В должен быть не более 1,5 А, а при 15 В — не более 0,5 А.
Затем вольтметр постоянного тока отсоединяют и проверяют работу системы зажигания при различных частотах искрообразования. Во время работы прерывателя в искровом промежутке разрядника должно наблюдаться устойчивое искрообразование. Напряжение, подводимое к первичной обмотке катушки зажигания, при этом можно измерять с помощью импульсного вольтметра, описанного в предыдущем разделе (см. рис. 12), или осциллографа. Устанавливают напряжение источника питания 14 В и увеличивают частоту работы прерывателя (или устройства, его заменяющего) до 200 Гц (6000 об/мин), при этом напряжение, подводимое к первичной обмотке катушки зажигания, не должно уменьшаться. Если же оно уменьшается, это значит, что преобразователь не успевает полностью заряжать накопительный конденсатор, т. е, быстродействие преобразователя недостаточно. В этом случае следует увеличить немагнитный зазор в сердечнике трансформатора Т1 или уменьшить пропорционально количество витков всех обмоток, с тем, чтобы уменьшить индуктивность обмотки wl. Кроме того, это может происходить, если коэффициент передачи тока транзистора V4 мал. В этом случае необходимо заменить транзистор или уменьшить сопротивление резистора R2 до 10 Ом.
Установка на автомобиле. На автомобиле электронный блок устанавливают в подкапотном пространстве в месте, где температура не превышает +60° С и где исключено прямое попадание воды.
Провода жгута Х2 подключают к соответствующим точкам схемы электрооборудования автомобиля по схеме рис. 21, на которой показано подключение к катушке типа Б117 без дополнительного резистора (автомобили «Жигули», «Нива»). Провод от вывода 2 в этом случае оставляют свободным. Если катушка будет с дополнительным резистором, то вывод 2 подключают к выводу катушки ВК, а вывод 7 — к ВК-Б.
При установке блока на моделях ВАЗ-2103, 2106, 2107, 2121, имеющих электронный тахометр, коричневый провод тахометра подключают к выводу 1 катушки через резистор МЛТ сопротивлением 1 — 3 кОм и мощностью 1 Вт. При соединении напрямую тахометр работает неустойчиво. Штатный конденсатор от зажима прерывателя должен быть обязательно отсоединен.
После монтажа блока на автомобиле и проверки его работоспособности следует проверить устройство переключения с электронного зажигания на обычное. Для этого при выключенном зажигании отсоединяют от электронного блока разъем Х2 и соединяют его с разъемом ХЗ. Система зажигания должна продолжать исправно работать.