ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ




Таблица 2 - часть 5


Рис. 12. Схема измерения напряжения на накопительном конденсаторе

Установка на автомобиле. На автомобиле блок устанавливают в подкапот­ном пространстве и подключают по схеме рис. 7, где сплошными линиями по­казано подключение к катушке зажигания с добавочным резистором (автомо­били «Волга», «Москвич», «Запорожец»), а пунктирными — к катушке зажига­ния без добавочного резистора (автомобили «Жигули», «Нива»). На автомо­билях «Жигули» ВАЗ 2103, 2106, 2107, «Нива», имеющих тахометр, его про­вод (коричневый) должен остаться подключенным к выводу 1 катушки за­жигания. Коричневый провод от блока экономайзера принудительного холо­стого хода (ЭПХХ) также остается на этом выводе.

Температура в месте установки блока не должна превышать +60° С. Штатный конденсатор должен остаться подключенным к выводу прерывате­ля, в противном случа нельзя будет осуществить переход к классической си­стеме. Электронная же система одинаково работает как с конденсатором, так и без него.

Контакты прерывателя при установке блока следует дополнительно зачи­стить. Дело в том, что при установке блока ток через контакты уменьшается с нескольких ампер до сотен миллиампер, и если контакты перед этим долго работали в классической системе и сильно обгорели, то для малого тока элек­тронной системы они могут представлять очень большое сопротивление и элек­тронная система работать не будет. В дальнейшем же срок службы контактов будет определяться лишь механическим износом.

Зазор между контактами прерывателя при установке блока следует оста­вить в пределах нормы, указанной заводом-изготовителем автомобиля. Это связано с обеспечением возможности быстрого перехода с электронной систе­мы на классическую. При работе же с электронной системой величина зазора в прерывателе на интенсивность искрообразования не влияет. При изменении зазора изменяется лишь установка момента зажигания.

Рис. 13. Упрощенная часть схемы электронного блока

Катушка зажигания может быть любого типа от классической системы. Катушки от транзисторных систем применять нельзя.




Содержание  Назад  Вперед