ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ




Таблица 2 - часть 20


Резисторы R5, R6 ограничивают ток через обмотку wl и вместе с конден­сатором С1 образуют фильтр нижних частот, обеспечивающий необходимую помехоустойчивость системы зажигания.

Конструкция и детали. Все рекомендации по конструкции электронного блока системы зажигания, описанной в предыдущем разделе, остаются в силе и в данном случае. Разъем XI устанавливают на корпусе блока. Из разъема Х2 выводят жгут проводов различной расцветки для подключения к соответ­ствующим точкам схемы на автомобиле. Разъем ХЗ со стороны монтажа за­крывают цилиндрической заглушкой, а со стороны штырей — крышкой с це­почкой (чтобы крышка не потерялась) и закрепляют на жгуте проводов разъ­ема Х2.

На радиаторах охлаждения должны быть установлены транзистор V4, стабилитрон V5, диоды V3 и V9, тиристор V8. Остальные элементы распола­гают на печатной плате.

В конденсаторной системе зажигания применены постоянные резисторы ти­па МЛТ, переменный резистор R8 — СПб-1а, СП5-2 (от качества этого рези­стора, от его временной стабильности зависит временная стабильность вторич­ного напряжения блока).

Конденсаторы С1, С2, С5 могут быть выбраны любого типа, но обязатель­но неэлектролитические, на напряжение не менее 50 В, конденсатор С4 типов МБГЧ, МБГО, МБГП на напряжение не менее 500 В (можно также приме­нить два конденсатора типа МБМ по 0,5 мкФ на 500 В), электролитические конденсаторы СЗ и С6 типа К50-20, К53, К52 на напряжение не менее 25 В.

Трансформатор Т1 имеет магнитопровод Ш16Х16 из стали ЭЗЗО, Э340, Э44, который собирают встык с немагнитным зазором 0,15 — 0,25 мм (пресс-шпановая прокладка). Обмотка wl имеет 16 витков провода ПЗВ-2 диамет­ром 0,9 — 1,2 мм, обмотка w2 — 11 витков, a w3 — 290 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,35 — 0,5 мм. Трансформатор должен быть хорошо стянут специаль-нои обоймой. В противном случае при работе системы он будет создавать сильный шум.

Для трансформатора Т1 может быть применен магнитопровод с другим сшчением, например от блока с импульсным накоплением энергии. В этом слу­чав числа витков обмоток изменяют обратно пропорционально корню квадрат­дому из отношения сечений магннтопроводов.

Трансформатор Т2 наматывается на тороидальном магнитопроводе ОЛ12Х Х20Х6.5 из стали ЭЗЗО, Э340. Обмотка wl имеет 150 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,33 мм, а обмотка w2 — 75 витков того же провода диаметром 0,15 мм.

При замене диодов и транзисторов следует руководствоваться режимами их работы, приведенными в табл. 3 и 4. В этих же таблицах указаны некото­рые варианты возможной замены диодов и транзисторов. При замене транзи­стора V4 КТ837В на КТ837А(Б) работа блока ухудшается. Вследствие мало­го коэффициента передачи тока заменяющих транзисторов уменьшается ток разрыва (Iр, см. рис. 22) и увеличивается время заряда накопительного кон­денсатора. Быстродействие системы снижается и, кроме того, увеличивается ее минимальное рабочее напряжение. Следует также иметь в виду, что допусти­мое обратное напряжение база — эмиттер у заменяющего V4 транзистора дол­жно быть не менее 15 В.




Содержание  Назад  Вперед