ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ




Конденсаторная система зажигания с импульсным накоплением энергии


Конденсаторная система зажигания с импульсным накоплением энер« гии обеспечивает получение стабилизирэваннего напряжения на первичной об­мотке катушки зажигания в пределах 360±5 В при изменении напряжения пи-гания от 6,5 до 15 В и температуры от — 40 до +70* С. Ток, потребляемый системой, зависит от частоты вращения вала двигателя и изменяется от 0,3 А при 600 об/мин до 1,9 А при 6000 об/мин четырехтактного четырехцилиндро-вого двигателя (частоты искревбразования соответственно 20 и 200 Гц). Дли­тельность искревого разряда 0,4 — 0,5 мс в зависимости от зазора в свече за­жигания. Энергия искрообразования, выделяемая в свече зажигания, не ме-аее 10 мДж.

Система отличается рядом новых схемотехнических решений, направлен-вых на устранение недостатков ранее разработанных систем.

Основным недостатком конденсаторных систем зажигания ранних разрабо­ток являлась их низкая помехоустойчивость. Машина с электронной системой зажигания вдруг начинала дергаться, например, при включении звукового сигнала, электродвигателя епрыскивателя стекол и т. п. Иногда двигатель уда­валось запустить лишь после выключения стартера, когда вал двигателя еще продолжал вращаться ао инерции, но электрическая цепь стартера уже раз­мыкалась. И наконец, наблюдались совершенно непонятные выхеды из строя транзисторов и других полупроводниковых элементов, находившихся в допу­стимых электрических режимах,

Причиной этих неприятностей были импульсные помехи, всегда имеющи­еся в бортовой электросети автомебиля. Источниками этих помех могут быть индуктивные и коммутационные элементы, электродвигатели, вибрационные приборы, а также регуяятер напряжения и генератор. От состояния этих при­боров, а также от состояния аккумулятора, электропроводки и контактных соединений зависит амплитуда помех, которая может превышать 100 В1 Дли­тельность помех обычно не превышает долей миллисекунды.

Импульсные помехи воздействуют на приборы электронных систем зажига­ния и могут вызывать нарушения их нормальной работы (сбои), например несвоевременное переключение триггеров, тиристоров и т. п., а также отказа элементов.




Содержание  Назад  Вперед