ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Экономайзер принудительного холостого хода для автомобилей ВАЗ 2103, 2106, 2121 - часть 3


Принципиальная электрическая схема электронного блока системы ЭПХХ с цепями подключения на автомобиле приведена на рис. 29.

Тахометрическое реле состоит из заторможенного мультивибратора на транзисторах V2, V3, электронного ключа на транзисторе V5, компаратора на микросхеме D1, триггера Шмитта на транзисторах V13, V14 и электронных ключей на транзисторах V15 — V17.

Временные диаграммы работы ТХР приведены на рис. 30. Оно работа­ет следующим образом. После включения питания мультивибратор устанавливается в исходное устойчивое состояние, при котором транзистор V2 от­крыт через резистор R3 и диод VI, а транзистор V3 закрыт. Конденсатор С2 заряжен почти до полного напряжения питания через резистор R6, диод VI и переход база — эмиттер транзистора V2. Транзистор V5 закрыт, и конденса­тор С4 заряжен через резисторы R9, R10 до напряжения стабилизации ста­билитрона V10 (tu рис. 4). Положительное напряжение с конденсатора С4 через диод V6 поступает на неинвертирующий вход 10 микросхемы D1, на инвертирующий вход 9 которой подается опорное напряжение UОп с дели-Теля Rll, R12.

При неработающем двигателе UOn меньше чем напряжение на конденса­торе С4, поэтому на выходе 5 микросхемы имеется положительное постоян­ное напряжение, которое через диод VII и резистор R17 поступает на вход Триггера Шмитта и устанавливает его во второе устойчивое состояние: тран­зистор V13 открыт, а транзистор V14 закрывается. При этом закрывается и Транзистор V16, а транзисторы V17, V15 открыты. Напряжение питания по­ступает к электромагнитному клапану и светодиоду.

Рис. 29. Схема электронного блока системы ЭПХХ с цепями подключения на автомобиле

Вывод XI электронного блока с помощью пружинного зажима «кроко­1дил» подключен к изоляции центрального высоковольтного провода распреде­лителя. Импульсы высокого напряжения, возникающие в момент искрообразования {U, рис. 30), проходят через емкость между высоковольтным прово-дом и зажимом «крокодил», ослабляются делителем напряжения на резисто­рах Rl, R2 и через конденсатор С1 поступают на вход заторможенного муль­тивибратора.




Содержание  Назад  Вперед