ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ




Экономайзер принудительного холостого хода для автомобилей ВАЗ 2103, 2106, 2121 - часть 2


Контакты MB разомкнуты только тогда, когда педаль акселератора пол­ностью отпущена.


Рис. 26. Структурная схема системы ЭПХХ

 

Рис. 27. Частотная характеристика тахеометрического реле системы ЭПХХ

Рис. 28. Временные диаграммы работы устройства временной задержки системы ЭПХХ

Тахометрическое реле имеет частотную характеристику, показанную на рис. 27. После включения питания выключателем ВЗ на выходе ТХР сразу же появляется полное напряжение питания 12 В и остается после запуска дви­гателя до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала jV не достигнет 1600 об/мин. При достижении этой частоты напряжение на выходе ТХР ис­чезает и при дальнейшем увеличении частоты больше не появляется. При уменьшении частоты вращения вала двигателя напряжение на выходе ТХР появляется при частоте 1200 об/мин, т. е. на 400 об/мин меньшей. Гистерезис характеристики ТХР предотвращает автоколебания частоты вращения вала дви­гателя на режимах работы вблизи частоты переключения.

Напряжение с выхода ТХР поступает на электромагнитный клапан кар­бюратора.ЭК. Кроме того, напряжение на ЭК поступает также с выхода УВЗ, временные диаграммы работы которого показаны на рис. 28.

При подаче напряжения UВХ на вход УВЗ (от микровыключателя MB) такое же напряжение UВЫХ сразу появляется на его выходе (Tf, рис. 28). При снятии же напряжения со входа УВЗ (t2, на рис. 28) напряжение на его вы­ходе исчезает не сразу, а лишь через некоторое время ДТ в момент Т3. Вре­менная задержка AT предотвращает нежелательную остановку двигателя пос­ле резкого отпускания педали акселератора при выключенной трансмиссии, ес­ли до этого частота вращения вала двигателя была больше 1600 об/мин.

Когда педаль акселератора нажата, контакты MB замкнуты и на ЭК от УВЗ поступает напряжение питания. Кроме того, напряжение на ЭК может по­ступать и от ТХР при малой частоте вращения вала двигателя N. При N> > 1600 об/мин напряжение на ЭК поступает только от УВЗ. Однако, если ча­стота вращения вала двигателя N>1600 об/мин, а дроссельная заслонка за­крыта (режим принудительного холостого хода), то напряжение на ЭК вооб­ще не поступает и подача топливной смеси перекрыта.




Содержание  Назад  Вперед