ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ




Глава 33. Внешний вид кронштей­на со светодиодом системы ЭПХХ - часть 3


С точки зрения экономии горючего временная задержка должна быть ми­нимальной, однако такой, чтобы двигатель при резком отпускании педали ак­селератора не глох.

Затем проверяют работу системы при движении автомобиля. Разгоняют автомобиль на прямой передаче до скорости, соответствующей 2500 — 3000 об/мин вала двигателя. Светодиод должен при этом гореть. Затем от­пускают педаль акселератора и, наблюдая за показаниями тахометра, двига­ются по инерции с включенной передачей и сцеплением. Через 0,3 — 0,5 с по­сле отпускания педали акселератора светодиод должен погаснуть и зажечься лишь при снижении частоты примерно до 1200 об/мин.

Экономия топлива, получаемая при установке описываемой системы, во многом зависит от стиля езды водителя, от того, насколько полно использу­ется режим принудительного холостого хода. Наличие светодиода на панели приборов позволяет наиболее полно использовать этот режим. Когда свето­диод не горит, двигатель топлива не потребляет.

В заключение следует отметить, что если при установке ЭПХХ доработать карбюратор [9], перенеся электромагнитный клапан в нижнюю часть системы холостого хода, с тем, чтобы он перекрывал не только топливный жиклер, но и всю систему холостого хода, исключая тем самым ее продувку в режиме ПХХ через воздушный жиклер, то устройство временной задержки можно исключить, а микровыключатель MB подсоединить непосредственно к электро­магнитному клапану. Эффективность ЭПХХ при этом возрастает.

Электронный регулятор напряжения для автомобилей «Жигули»

В настоящее время на большинстве автомобилей применяют трех­фазные генераторы переменного тока с независимым возбуждением, обмотки статора которых соединены в звезду, со встроенным кремниевым выпрямите­лем, осуществляющим трехфазное двухполупериодное выпрямление. Обмотка возбуждения вращается на роторе и через контактные кольца соединяется с соответствующими выводами генератора и редуктора.

Задача регулятора состоит в поддержании постоянства напряжения, раз­виваемого генератором, при изменении частоты вращения его ротора и на­грузки, причем условия работы автомобильного генератора таковы, что частота вращения его ротора изменяется в 8 — 10 раз, а ток нагрузки — более чем в 10 раз. Поддержание постоянства напряжения в этих условиях достигает­ся соответствующим изменением тока обмотки возбуждения.




Содержание  Назад  Вперед