ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

       

ного развития СССР на 1986


В «Основных направлениях экономического и социаль­ ного развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года» в числе основных задач автомобильной промышленности указано на необходимость применения электронных устройств для сниже­ния удельного расхода топлива автомобилей.
В настоящее время непрерывно возрастает применение элек­тронных устройств, начиная от легковых автомобилей особо малого класса и кончая большегрузными автомобилями и автобусами большой вместимости. При этом электронные устройства исполь­зуют как для замены механических, гидравлических, пневматиче­ских и электромеханических систем управления, так и для созда­ния принципиально новых систем автоматики автомобилей и авто­бусов.
В отличие от начальных периодов развития автомобильной электроники для современного ее периода характерно наличие следующих четырех направлений:
создание электронных устройств для замены ими традиционных узлов автомобильного электрооборудования (регуляторы напря­жения, управление световой и звуковой сигнализацией, регуляторы систем отопления, кондиционирования, подогрева двигателя, тахо­метры, спидометры и т. д.);
применение электронных устройств (в том числе и с использо­ванием ЭВМ) для непрерывного контроля и выдачи текущей информации об эксплуатационных показателях автомобиля (на­пример, текущий расход топлива, целесообразность включения той или иной передачи, оптимальный режим движения и т. д.). К этой категории устройств следует отнести и системы диагностирования состояния агрегатов автомобиля;
разработка электронной аппаратуры управления зажиганием, топливоподачей и системами, обеспечивающими снижение токсич­ности отработавших газов двигателя;
создание электронных устройств для систем управления агре­гатами трансмиссии, тормозными системами и другими узлами автомобиля (за исключением двигателя).
Применение электронной аппаратуры в системах управления агрегатами автомобиля создало возможность получения качест­венно новых их показателей, что в ряде случаев повлекло за собой целесообразность изменения конструкции самих агрегатов. Поэто­му современная автомобильная электронная система управления фактически является комплексом собственно электронной аппа­ратуры и управляемых ею исполнительных устройств.

Содержание раздела