ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ - часть 7


Команда на одновременное непредусмотренное включение двух потребителей может поступить как при ошибочном действии системы управления коммутирующими элементами, так и вслед­ствие пробоя в их выходной цепи. В первом случае для предотвра­щения одновременного включения двух потребителей достаточно подать команду системе управления принудительно закрыть ком­мутирующие элементы.

Если же произошел пробой в выходной цепи коммутирующего элемента, то он становится неуправляемым, и для обеспечения отключения потребителей от источника питания приходится ис­пользовать дополнительное выключающее устройство в цепи пита­ния всех коммутирующих элементов.

В обоих рассмотренных устройствах защиты для этой цели используется транзистор VTO, взамен которого можно применять любое отключающее устройство, например электромагнитное реле.

Схема устройства защиты, выполненная в соответствии с рис. 42, имеет следующие преимущества перед схемой на рис. 41: мень­шее число комплектующих изделий, более высокая помехоустой­чивость; обеспечивается защита от одновременного включе­ния большого количества цепей без значительного усложнения схемы. Требуется лишь от коммутирующего элемента каждой за­щищаемой цепи подать напряжение на неинвертирующий вход операционного усилителя. Для решения этой же задачи в устрой­ствах защиты, выполненных на базе логических элементов типа И — НЕ, добавление каждой защищаемой цепи вызывает необхо­димость введения в схему нескольких дополнительных логических элементов.

Таким образом, устройства защиты на базе логических элемен­тов следует применять при числе защищаемых цепей не более трех, а также в тех случаях, когда вся система управления создана на базе цифровых элементов и в нее нецелесообразно вводить устройства аналоговой схемотехники.

 

 

Защита от непредусмотренного включения потребителей при отказе датчика частоты вращения системы управления

Обязательным элементом любой электронной системы управления агрегатами трансмиссии является датчик частоты вращения того или иного вала. Его выходным сигналом является ЭДС, частота и амплитуда которой меняются в зависимости от частоты вращения контролируемого вала.




Содержание  Назад  Вперед