ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




ТИПОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ


Любая электронная система управления тем или иным агрегатом автомобиля, как правило, состоит из нескольких закон­ченных функциональных узлов, предназначенных для решения соответствующей схемотехнической задачи. К числу таких типовых функциональных узлов относятся: стабилизаторы напряжения; частотно-аналоговые преобразователи, осуществляющие преоб­разование частоты входного сигнала в напряжение постоянного тока; регуляторы силы тока, обеспечивающие поддержание в цепи заданной силы тока или ее изменение по заданному закону в за­висимости от уровня или частоты входного сигнала; элементы защиты как самой электронной системы, так и управляемого ею агрегата от аварийных режимов, к которым относятся, в частности, устройства защиты электронных блоков автоматики от коротких замыканий, перегрузки по току, а также от перенапряжений. Для защиты управляемого агрегата от аварийных режимов в случае отказа тех или иных устройств автоматики или ошибоч­ных действий водителя применяют электронные устройства, пре­дотвращающие возможность самопроизвольного непредусмотрен­ного включения агрегата (например, включения в коробке передач низших передач при высокой скорости движения автомобиля).

 

СТАБИЛИЗАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ

При значительных колебаниях напряжения бортовой сети, являющейся источником питания электронной аппаратуры, невозможно обеспечить стабильность характеристик систем регу­лирования без применения стабилизаторов напряжения.

Простейшим устройством, обеспечивающим стабилизацию на­пряжения, является параметрический стабилизатор напряжения, представляющий собой последовательно соединенные резистор и стабилитрон. Для повышения нагрузочной способности таких ста­билизаторов их иногда дополняют эмиттерными повторителями.

Рис. б. Схема стабилизатора, поддержи­вающего заданный уровень напряжения по отношению к отрицательному полюсу ис­точника питания

Преимуществами параметриче­ских стабилизаторов является их малая цена и высокая надежность. Однако они не обеспечивают высо­кой стабильности выходного напря­жения при значительных колеба­ниях напряжения бортовой сети и тока нагрузки. Кроме того, вслед­ствие значительного разброса (как правило, в пределах ±10%) опор­ного напряжения у стабилитронов одного и того же типа невозможно без специального отбора стабилитронов обеспечить в стабилизато­ре заданный уровень выходного стабилизированного напряжения.




Содержание  Назад  Вперед