ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




ТИПОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ - часть 42


Анализ полученной при испытаниях рассматриваемой схемы зависимости силы тока Iэм в обмотке электромагнита от напря­жения Un источника питания (рис. 38) показывает, что изменение силы тока Iэм в диапазоне напряжений 10,8 — 15 В составило всего лишь ±2,5% (от 0,96 до 1,01 А). При максимальном напряжении питания бортовой сети, равном 15 В, в регулирующих элементах системы рассеивается мощность, составляющая около 6 — 8 Вт в зависимости от сопротивления Rэм обмотки электромагнита, которое при изменении ее температуры колеблется в пределах 6 — 8 Ом. При отсутствии резистора R7 вся эта мощность рассеи­вается в транзисторе VT2, а в случае применения резистора R7 с сопротивлением, равным 6 Ом, мощность, рассеиваемая в тран­зисторе VT2, уменьшается примерно в 2 раза.

Приведенные цифры являются наглядной иллюстрацией не­благоприятных энергетических показателей систем непрерывного регулирования силы тока. В связи с этим системы данного типа являются менее универсальными по сравнению с системами им­пульсного регулирования, обладающими несравненно лучшими показателями по мощности, рассеиваемой в регулирующих эле­ментах.

 

Системы импульсного регулирования силы тока

По принципу действия рассматриваемые системы по­добны электронному регулятору напряжения, но контролируемым параметром в них является не регулируемое напряжение, а сила тока в цепи нагрузки. Примером такой системы регулирования является регулятор силы тока в обмотке электромагнита, входя­щего в состав устройства автоматического управления сцеплением автомобиля (рис.39).

Рис. 39. Схема импульсного регуля­тора силы тока и зависимость iэм

=f(t)

Управляющим элементом регулятора Р является операционный усилитель DA1, источником питания которого является стабилиза­тор напряжения СГ, поддерживающий постоянным напряжение Uст

между положительным полюсом бортовой сети ( + UCT) и ши­ной ( — UCT). Разность напряжений между ними составляет 10,0 — 10,2 В.

Вначале рассмотрим действие регулятора при неизменном со­противлении переменного резистора Rу, являющегося элементом задания требуемой силы тока. При этом напряжение, подводимое к инвертирующему входу 4 операционного усилителя, зависит от того, открыт или закрыт транзистор VTL Если данный транзистор открыт, то резистор R1 нагружается дополнительным током, про­ходящим через резистор R9*, вследствие чего к входу 4 усилителя подводится более низкое напряжение U40тк по сравнению с напряжением U4зак, подводимым к входу 4 при закрытом транзи­сторе VT1.




Содержание  Назад  Вперед