ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 5


Для плавного изменения момента Мс при его регулировании, осуществляемом открытием и закрытием клапанов 15 и 17, должны быть исключены значительные колебания разрежения в полости 19 сервокамеры 20. В рассматриваемой системе управ­ления это достигается вследствие непрерывно повторяющегося открытия и закрытия на короткие периоды данных клапанов. При этом увеличение момента Мс реализуется за счет того, что общая продолжительность открытого состояния клапана 17 оказывается больше общей продолжительности открытого состояния кла­пана 15. Если же необходимо уменьшить момент Мс, то это обес­печивается вследствие увеличения общей продолжительности от­крытого состояния клапана 15 (по сравнению с клапаном 17). После того как значение Мс

устанавливается на заданном уровне, оба клапана закрываются.

Если во время разгона автомобиля водитель постепенно увели­чивает открытие дроссельной заслонки, то это приводит к повы­шению «ц, вследствие чего и частота вращения пк

при разгоне автомобиля также возрастает.

При этом для повышения момента Мс система управления по мере повышения частоты вращения пк увеличивает общее время открытого состояния воздушного клапана 17, через который по­лость 19 сервокамеры соединяется с атмосферой. Работа клапанов корректируется также в зависимости от значения ускорений (замедлений) коленчатого вала и ведущего вала коробки передач. По мере увеличения пк возрастает продолжительность импуль­сов тока I18 (см. рис. 69), проходящего через обмотку электромаг­нита 18 (см. рис. 64), и уменьшается продолжительность импуль­сов тока I16, проходящего через обмотку электромагнита 17. В результате относительная продолжительность открытого со­стояния воздушного клапана возрастает, а вакуумного кла­пана 15 — снижается, что и обеспечивает требуемое увеличение Мс при повышении пк.

В результате поступления в процессор информации от датчиков частоты вращения ведущего и ведомого валов коробки передач система управления определяет, какая из передач включена в каждый момент времени. Благодаря этому можно реализовать различный темп включения сцепления после окончания процесса переключения передач в зависимости от порядка их переключе­ния. Данная особенность системы управления позволяет после перехода с высших на низшие передачи уменьшить темп включе­ния сцепления, что обеспечивает плавность движения автомобиля в процессе переключения передач.

Результаты испытаний рассмотренной системы управления показали возможность применения микропроцессорных систем для автоматизации управления сцеплением.




Содержание  Назад  Вперед