ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 2


Рис. 66. Структурная схема микропроцессорной системы управления сцеплением

В зависимости от разрежения в полости 19. сервокамеры меня­ется положение ее штока 21, и соответственно регулируется мо­мент Мс, передаваемый сцеплением. Из рассмотрения зависимости Мс от перемещения L рычага привода сцепления (рис. 65) сле­дует, что момент Мс

изменяется от нуля до значения Мс тах при перемещении рычага на 13 мм (полный ход рычага составляет 46 мм). Это учитывается алгоритмом системы управления.

Работой клапанов 15 и 17 (см. рис. 64) управляет микропро­цессорный электронный блок 11 управления, который вырабаты­вает необходимые команды для включения и выключения электро­магнитов 16 и 18 в зависимости от сигналов, получаемых от дат­чиков частоты вращения 6, 2 и 24 соответственно коленчатого вала, ведомого элемента сцепления, ведомого вала коробки пере­дачи и датчика 8 положения дроссельной заслонки карбюратора. Команду на принудительное выключение сцепления в про­цессе переключения передач микропроцессорное устройство выра­батывает при поступлении к нему сигнала от выключателя 10, контакты которого замыкаются, когда водитель прикладывает уси­лие к рычагу переключения передач.

Обработка информации, получаемой от всех элементов системы управления, выполняется центральным микропроцессором ЦПУ типа 8085 с тактовой частотой 2,2 МГц (рис. 66). Он связан с про­граммируемым постоянным запоминающим устройством ППЗУ с объемом памяти 2 кбайт и оперативным запоминающим; устрой­ством ОЗУ с объемом памяти 256 байт.

В ППЗУ записывается программа алгоритма, контакты, стан­дартные программы и т. д. ОЗУ используется для записи результатов промежуточных вычислений, текущих значений измеренных величин и других данных, требуемых для функционирования мик­ропроцессорной системы.

Работа системы в реальном масштабе времени, требуемая для выдачи в определенное время команд управления и организации временных задержек, реализуется таймером. Связь между управ­ляющими элементами системы и силовыми исполнительными устройствами (электромагнитами клапанов) осуществляется через так называемые порты ввода-вывода и усилительные каскады. ОЗУ, порты ввода-вывода и таймер выполнены в виде одной большой интегральной схемы (БИС) типа 8156.




Содержание  Назад  Вперед