ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




ЭЛЕКТРОННЫЕ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ - часть 8


С учетом изложенного система автоматического управления сцеплением, реализующая зависимость Mc=f(nK), должна удовле­творять следующим основным требованиям:

обеспечивать командными и исполнительными устройствами максимальную быстроту выключения сцепления (за 0,15 — 0,25 с) независимо от частоты вращения коленчатого вала;

осуществлять монотонное увеличение момента, передаваемого сцеплением, по мере повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя (в заданном диапазоне частот вращения). При этом режиму холостого хода двигателя должно соответствовать полное выключение сцепления, а после увеличения частоты вра­щения коленчатого вала до заданного значения должна обеспе­чиваться блокировка сцепления, исключающая его пробуксовы­вание;

после! повышения частоты вращения коленчатого вала до за­данного значения последующее ее снижение не должно вызывать уменьшения момента, передаваемого сцеплением, до тех пор, пока частота вращения не снизится ниже заданного предела;

при единой для всех режимов движения автомобиля зависи­мости момента, передаваемого сцеплением, от частоты вращения коленчатого вала двигателя ее пересечение с внешней характери­стикой двигателя должно происходить в точке, соответствующей крутящему моменту двигателя, равному 85 — 90 % его максималь­ного значения;

обеспечивать возможность изменения характера зависимости момента, передаваемого сцеплением, от частоты вращения колен­чатого вала (при поступлении команд от аппаратуры, управляе­мой водителем, или срабатывающей автоматически);

после поступления команды на блокировку сцепления продол­жительность ее реализации должна составлять 1 — 1,5 с;

темп включения сцепления после переключения передач должен зависеть от режима движения автомобиля и нагрузки двигателя. Кроме выполнения указанных требований, система автомати­ческого управления сцеплением должна иметь высокую надеж­ность и минимальную стоимость. Минимальными также должны

быть масса и размеры электронного блока системы управления. Автоматически действующее сцепление может быть использовано в автомобиле и как самостоятельный узел, и как составной эле­мент полуавтоматической или автоматической трансмиссии.

При использовании автоматически действующего сцепления в составе автоматической трансмиссии требования, связанные с из­менением характеристики Mc = f(nK) в зависимости от условий работы автомобиля, как правило, являются обязательными для обеспечения высокого технического уровня такой трансмиссии.

 




Содержание  Назад  Вперед