ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




ЭЛЕКТРОННЫЕ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ - часть 5


— nб будет исклю­чена работа сцепления с пробуксовыванием, поскольку на участке 3 — 4 Mc = Mcmai>M. Лишь после уменьшения частоты вращения nK до значения пу произойдет скачкообразное уменьшение момента Afc (участок 4 — 5) с установлением его значения в соответствии с участком 1 — 2 характеристики Mc=f(nK) при пк=пу.

Таким образом, если в процессе разгона автомобиля хотя бы на одной из передач частота вращения пк достигла значения пб, то сцепление будет работать без пробуксовывания во всем рабо­чем диапазоне частот вращения коленчатого вала.

Из рис. 53 следует, что при изменении момента Мс в соответ­ствии с участком 1 — 2 характеристики Mc=f(nK) после повышения частоты вращения коленчатого вала до частоты вращения лк=пп, при которой Mc=M, должно прекращаться пробуксовывание сцеп­ления. В связи с этим характер зависимости Afc=f(nK) при частотах вращения пк>nп

не влияет на нагрузочный режим как самого сцепления, так и других узлов трансмиссии, а также на динами­ческие показатели автомобиля. Следовательно, целесообразно сразу же после повышения частоты вращения коленчатого вала до пк=пп

обеспечивать увеличение момента сцепления до значе­ния Мсшах и тем самым уменьшать продолжительность работы элементов привода сцепления (например, его выжимного подшип­ника) под нагрузкой. Такой характер изменения момента Мс на­блюдается на участке 2 — 3 характеристики Mc = f(nK) при значе­нии nб, близком к nп.

Следует, однако, иметь в виду, что в условиях массового про­изводства невозможно получить точное совпадение характеристик M=f(nK) и Mc=f(nK) у различных двигателей и сцеплений. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля данные характеристики также меняются. Поэтому практически невозможно во всех слу­чаях обеспечить равенство моментов Мс и М в точке, соответст­вующей пк = пп. В частности, если вследствие изнашивания рабо­чих поверхностей сцепления или уменьшения их коэффициента трения (например, из-за нагрева) уменьшатся моменты Мс, то это приведет к тому, что при частоте вращения пк = пи




Содержание  Назад  Вперед