ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 9


В исходном состоянии ЭПС, соответствующем силе тока Iэм

=0, поршень гидроцилиндра 22 занимает крайнее левое поло­жение, которое не зависит от длины опоры 25 рычага 2. Поэтому с увеличением длины опоры 25 при перемещении влево ее конца шток 3 (и поршень 6) будут втягиваться внутрь сервокамеры. В результате уменьшится полный ход штока 3, так как конечное его положение, соответствующее упору поршня 6 в корпус элек­тромагнита, не изменится. Благодаря этому уменьшается зазор между нажимным и ведомым дисками сцепления в конечном по­ложении штока 3, и для обеспечения начала трогания автомобиля с места нажимной диск должен от своего конечного положения пройти меньшее расстояние. Тем самым достигается начало тро­гания автомобиля с места при большей силе тока Iэм, чему соот­ветствует меньшее значение пк.

 

Рис. 58. Зависимости тягового усилия Fэм

от перемещения l якоря и силы тока Iэм в об-мотке электромагнита с втягивающимся яко­рем: 1 и 2 — с центральным неподвижным сердечником

Изменение исходного положения штока 3 вследствие его пере­мещения внутрь сервокамеры вызывает сжатие пружины 8. Одна­ко так как пружина 8 рассчитана на небольшое усилие и имеет малую жесткость, ее усилия при регулировании исходного поло­жения штока 3 будут изменяться незначительно. Вследствие этого общее усилие, создаваемое пружинами 4 и 8, при работе ЭПС будет практически зависеть только от характеристики пружины 4. В результате обеспечивается примерное постоянство изменения момента Мс

при перемещении штока 3. Для изменения длины опоры 25 нужно отвернуть гайку 24, а затем, вращая гайку 23, переместить опору в требуемое положение и зафиксировать ее, затянув гайку 24.

Таким образом, в результате изменения положения опоры 25 осуществляется изменение частоты вращения коленчатого вала, соответствующее началу трогания автомобиля с места, а для получения требуемой зависимости Mc=f(nK) достаточно обеспе­чить с помощью электронной системы управления необходимый закон изменения силы тока Iэм в обмотке электромагнита от час­тоты вращения пк.




Содержание  Назад  Вперед