ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 8


Рис. 57. Схема ЭПС:

1 — бачок системы гидропривода; 2 — рычаг сервокамеры; 3 — шток; 4 и S — пружины; 5 — полость атмосферного давления; 6 — поршень; 7 — мембрана; S — полость регулируемого давления; 10 — корпус сервокамеры; 11 — обмотка электромагнита; 12 — электромагнит; 13 — обратный клапан; 14 — впускной коллектор двигателя; 15 — шток рабочего гидроцилиндра; 16 — выключатель сцепления; 17 — элек­тронный блок управления ЭПС; 18 — щиток управления; 19 — рабочий гидроцнлиндр: 20 — якорь электромагнита; 21 — сервокамера; 22 — главный гидроцилиндр сервокамеры; 23 я 24 — гайки; 2S — опора рычага; 26 — главный гидроцилиндр дублера привода сцепления; 27 — пе­даль дублера привода сцепления; 28 — толкатель; 29 — неподвижное седло; 30 — подвижное седло; 31 — клапан; 32 — пружина; 33 — от­верстие для впуска воздуха; 34 — корпус клапана

 

Если же в процессе работы сервокамеры при каком-то положе­нии поршня усилие Fпр, пружины 4 превысит силу Fэм, то в ре­зультате соединения полости сервокамеры с атмосферой это при­ведет к перемещению поршня 6 в направлении его выхода из сер­вокамеры. Но в результате уменьшится усилие пружины 4 и, когда оно сравняется с силой FSM, клапан 31 соприкоснется как с по­движным, так и неподвижным седлом. Полость 9 сервокамеры будет отсоединена как от источника разрежения, так и от атмо­сферы, в ней установится постоянное разрежение и положение поршня 6 не будет изменяться.

Данное положение клапана 31 и толкателя 28 соответствует установившемуся режиму работы сервокамеры. Практически же в процессе ее работы поршень колеблется с небольшой амплитудой и с высокой частотой относительно установившегося его положе­ния. При этом амплитуда колебаний поршня постепенно умень­шается и в случае постоянства силы FЭM, спустя некоторое время, поршень занимает установившееся положение.

Чем выше сила тока Iэм, проходящего через обмотку электро­магнита, тем при большем сжатии пружины 4 обеспечивается равенство развиваемого ею усилия Fпр и силы FSM электромаг­нита. Для обеспечения увеличения усилия пружины 4 поршень 6 должен дальше втянуться внутрь камеры, вследствие чего умень­шается момент Мс. Таким образом, рассматриваемый привод представляет собой следящую систему, в которой элементом обратной связи является пружина 4.




Содержание  Назад  Вперед