ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 22


уменьшается от 1,2 — 1,4 А до значения, близкого к нулю, за 1,5 — 2 с, что достаточно для предотвращения излишне резкого включения сцепления после подачи команды на его блокировку.

Элемент корректировки включения блокировки (ЭК). В состав ЭК (см. рис. 61) входят пик-детектор (диод VD3, конденсатор С6 и резистор R27), эмиттерный повторитель (на транзисторе VT5 и резисторах R19 и R24*) и разделительный диод VD2. Элемент приводится в действие от выключателя сцепления SBC, встроен­ного в головку рычага переключения передач. Пока водитель не воздействует на рычаг, контакты выключателя SBC разомкнуты, и напряжение от эмиттера транзистора VT23 подводится к конден­сатору Сб.

Во время работы электронного блока происходят повторяю- щиеся включения и выключения транзистора VT23, причем когда транзистор VT23 выключен, на его эмиттере появляются импульсы напряжения, близкие по величине к напряжению источника пита­ния. От них происходит зарядка конденсаторов С6, в результате чего на эмиттере транзистора VT5, включенного по схеме эмиттер-ного повторителя, имеется напряжение высокого уровня, препятст­вующее прохождению1 тока через диод VD2. Тем самым при разомкнутых контактах выключателя sbc исключается влияние элемента корректировки на работу порогового устройства.

Однако когда водитель переключает передачи, автоматически замыкаются контакты выключателя sbc, и к конденсатору С6 перестает подводиться напряжение. В результате он быстро раз­ряжается, что вызывает открытие диода VD2 с подключением к входу 4 усилителя DA1 резисторов R19 и R24*. Уменьшение вследствие этого напряжения на инвертирующем входе 4 усили­теля DA1 обеспечивает смещение включения блокировки в зону более низких частот вращения коленчатого вала двигателя.

Если частота вращения nб выбирается на уровне 2100 — 2300 мин-|, то частота вращения пдб, соответствующая подаче команды от элемента корректировки на включение блокировки, устанавливается на уровне 1500 — 1600 мин-1.

На величину nрб элемент корректировки не оказывает влияния. Этот элемент подает команду на перенастройку порогового уст­ройства только при одновременном соблюдении двух условий: nк>nДб и наличие воздействия водителя на рычаг переключения передач для замыкания контактов выключателя sbc-




Содержание  Назад  Вперед