ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 17


в обмотке электромагнита ЭПС независимо от напряжения бортовой сети автомобиля и сопротивления обмотки электромагнита. Только при выполнении данного требования мо­жет быть обеспечена стабильная работа ЭПС. Необходимо также, чтобы среднее значение силы тока Iэм

изменялось в зависимости от пк, причем по мере возрастания частоты вращения сила тока должна уменьшаться.

Регулятор силы тока (А. с. 901096, СССР, МКИ3 В 60 К 41/02) содержит два функциональных узла: элемент управления ЭУ и выходной усилитель УВ. По принципу действия элемент управления относится к устройствам Импульсного регулирования силы тока. Данный элемент РТ по схеме и принципу действия аналоги­чен РТ, описанному выше (см. рис. 39). Поэтому режимы работы элемента управления не рассматриваются, а описываются только УВ и некоторые особенности «настройки ЭУ.

В периоды, когда напряжение на инвертирующем входе 4 опе­рационного усилителя DA2 (см. рис. 61), входящего в состав ЭУ, выше напряжения на его неинвертирующем входе 5, напряжение на выходе 10 усилителя небольшое (примерно 1,5 В по отношению к шине — Uct). При этом необходимо с помощью выходного тран­зистора VT23 отключать обмотку электромагнита ЭПС от источ­ника питания, для чего требуется обеспечить выключение транзи­сторов VT22, VT21 и VT20, входящих совместно с транзистором VT23 в состав выходного усилителя. С этой целью эмиттер тран­зистора VT20 подключен к средней точке делителя напряжения, образованного резисторами R72 и R73, а база транзистора — к средней точке делителя напряжения, образованного резисторами R66 и R67.

При номинальных значениях сопротивлений резисторов, ука­занных на рис. 61, напряжение на эмиттере транзистора VT20 оказывается выше напряжения на его базе, вследствие чего тран­зистор закрыт.

Когда напряжение на неинвертирующем входе 5 усилителя DA2 выше напряжения на его инвертирующем входе 4, на выходе 10 усилителя появляется высокое напряжение (примерно 8,5 В). При подаче данного напряжения на базу транзистора VT20 через делитель (резисторы R6G и R67) транзистор открывается и рабо­тает в режиме насыщения. В результате происходит открытие транзисторов VT21, VT22 и VT23, и обмотка электромагнита ЭПС подключается к бортовой сети через резистор R78 (0,4 Ом).




Содержание  Назад  Вперед