ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 12


Таким образом, если при движении автомобиля частота враще­ния коленчатого вала двигателя хотя бы кратковременно превы­сила 2200 мин-1 и вследствие этого произошла блокировка сцеп­ления, то в дальнейшем сцепление останется заблокированным до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не станет ниже 1100 мин-1. Благодаря этому, как указывалось выше, значительно уменьшается опасность работы сцепления с пробуксовыванием в случае движения автомобиля с низкими скоростями, т. е. исклю­чается основной недостаток большинства известных систем авто­матизации управления сцеплением.

Рис. 60. Структурная схема системы управления ЭПС

При частотах вращения пк, меньших nб, имеется возможность подачи команды на включение блокировки сцепления. Такой ре­жим (А. с. 929471, СССР, МКИ3 В 60 К 41/02) реализуется в слу­чае, если во время переключения передач частота вращения пк оказывается больше nдб=1500 мин-1 (линия 5). При этом умень­шается опасность длительной работы сцепления с пробуксовыва­нием, которая могла бы быть в случае движения автомобиля с низкими скоростями при включенных высших передачах. Вместе с тем такое смещение режима блокировки не оказывает влияния на динамику автомобиля при его трогании с места, поскольку низ­шая передача, на которой начинается разгон автомобиля, вклю­чается еще до начала его разгона, чему соответствует условие nк<nдб. Рассмотренный режим называется доблокировкой сцепле­ния. Отметим, что обычно в системах автоматического управления сцеплением такой режим не предусматривается.

Вспомогательный режим работы системы управления. Зависи­мости Mc=f(nK) для основного и вспомогательного режимов имеют аналогичный вид и отличаются только тем, что для послед­него эта зависимость смещена в зону более высоких частот вра­щения пк. Вследствие этого во вспомогательном режиме сцепление начинает передавать момент, достаточный для трогания авто­мобиля с места, при частоте вращения пк= 1700-7-1900 мин-1 (см. рис. 59, линия 6), благодаря чему оказывается возможным увели­чить частоту вращения коленчатого вала ях. х




Содержание  Назад  Вперед